Elastix - это комплексный дистрибутив Asterisk, который устанавливается на сервере (выделенном компьютере). Asterisk позволяет принимать и совершать звонки через компьютер, управляя ими через веб-интерфейс.

Elastix - Open Source Unified Communication Server, то есть свободный сервер объединенных коммуникаций. Для его установки не требуется покупать лицензии на ПО, это бесплатное решение, распространяемое по открытой лицензии. Наша компания предоставляет услуги по настройке Elastix и внедрении системы "под ключ".

Elastix - что это?

В состав дистрибутива Elastix входят:
Благодаря наличию этих компонент, интегрированных между собой, Elastix по праву называют сервером объединенных коммуникаций (Unified Communications). Установив Elastix, компания получает одновременно весь набор средств, необходимых для коммуникаций с клиентами.

Установка Elastix

Elastix - один из наиболее удачных пакетов Asterisk. В нем продуманы многие мелочи.

Однако установить Elastix без слез новичку бывает очень непросто. Дело в том, что дистрибутив Elastix обладает множеством настроек и особенностей, известных лишь профессионалам. Поэтому доверить установку и настройку Elastix лучше тем, кто проделал это не один раз.

Особенно это касается настройки VoIP-оборудования - аналоговых плат, плат E1, VoIP GSM-шлюзов. Разное оборудование требует особых настроек для работы совместно с Asterisk и взаимодействия с оборудованием оператора связи. Зная нюансы установки, можно избежать многих проблем в будущем.

Настройка Elastix

После установки Elastix наши специалисты настраивают систему в соответствии с поставленными задачами. Создаются пользователи и задаются внутренние номера, настраивается голосовое меню (IVR), формируются правила обработки звонков в рабочее время и выходные дни. Отмечаются пользователи, переговоры которых необходимо записывать.

Помимо настройки Asterisk, конфигурированию подлежат и другие модули Elastix: почтовый сервер, факс сервер, сервер конференций. Эти опции Elastix позволяют создать необходимое окружение для работы системы в качестве центра коммуникаций компании.

Однако наиболее важную роль играет настройка CRM системы, выбранной заказчиком. Здесь речь идет об интеграции CRM системы и Asterisk. При входящем звонке оператору будет показываться карточка с номером телефона абонента, а если он звонит не в первый раз – то в карточке будет указано имя и другие данные по абоненту (например, когда он звонил в последний раз и чем интересовался).

Русская версия Elastix

По желанию заказчика мы поставляем Elastix с веб-интерфейсом на русском языке. Русский Elastix облегчает понимание системы и упрощает ее настройку. Это, конечно, удобно для русскоязычных пользователей (вернее, администраторов).

Но следует иметь в виду, что официальные обновления Elastix выходят на английском языке. Поэтому не стоит придавать русификации интерфейса большого значения, ведь при следующем обновлении системы язык может вновь смениться на английский. К тому же многие названия опций Elastix существуют только в английской транскрипции, такие термины и обозначения не имеет смысла переводить на русский язык.